Утром шестого дня мы снова в пути. Погода не балует - иногда выглядывает солнце, но чаще пасмурно и холодно.
читать дальшеПуть наш лежал в деревню Гитхорн, громко называемую Голландской Венецией - из-за многочисленных каналов, по которым на катерах катают туристов. Причал находится как раз у этой забегаловки. Обратите внимание на крышу - она из камыша. Материал лёгкий, тёплый, но не перегревающийся, не особо дорогой, хотя раз в энное количество лет нуждается в замене. Зато теперь, читая о "домишках с камышовыми крышами" буду знать, как это выглядит.
В каналах, кроме камыша, растут кувшинки и лилии.
И водится много всякой живности. Ещё проезжая на автобусе, мы заметили пару лебедей с лебедятами. Тогда они сидели на обочине, являющейся так же берегом канала, но к тому времени, как мы вылезли из автобуса и дошли до них, они уже успели залезть в воду.
Пока мы ждали катер, над нами летала сорока, пересаживалась с дерева на дерево и никак не желала ловиться в кадр.
А уж утки только что под ногами не путаются. Вообще, живность почти не пуганая, я видела, как туристка снимала селезня в окружении нескольких уток, а он возмущённо крякал и махал на неё крыльями: чего снимаешь, жрать давай!
Кстати, на заднем плане виден синий катер, который как раз подгоняли для нас к причалу. Они здесь с бесшумными моторами, чтобы не нарушать первозданной тишины.
И вот мы поплыли. Кое-где в деревне нет даже дорожек, дома стоят на островках между каналами, их соединяют между собой выгнутые мостики. Там же, где дорожки есть, по ним можно проехать разве что на велосипеде. Основной вид транспорта здесь - водный.
У деревни есть собственный флаг - вот такой.
И собственный герб - вот такой. Деревня была основана в 1230 году людьми, пришедшими с юга, которых поразило количество рогов, оставшихся на земле после наводнения. Так что само название "Гитхорн" переводится как "козьи рога".
Каким-то чудом разминовываемся в узком канале с другим туристическим катером.
Живность тут не только дикая.
Меня тоже сняли - единственный раз за всю поездку. Выгляжу, конечно, стремновато.
Строящаяся лодка - пока только остов, не обшитый досками.
Вот такая реклама, рассчитанная на то, что на неё будут смотреть с воды.
И указатели - поплывёшь туда, поплывёшь сюда... За деревьями - местная церковь.
Во время плавания мы несколько раз встречали и лодки с местными жителями, а один раз - две лодки со школьниками, которые прямо на воде затеяли игру с перепихиваниями. Нам пришлось подождать, пока они угомоняться и расплывутся в разные стороны.
Если не хватает денег на целый дом, а он - удовольствие не дешёвое, можно купить более доступный вариант.
Рукотворное озеро. Почва в этих местах богата торфом, его добывали, оставляя ямы, которые заполнялись водой - собственно, так большая часть каналов и получилась. А так же несколько прудов. Этот весьма обширен, но глубина тут, по уверению Эдуарда, где-то метр.
Дом на острове посреди озера. В лодочный сарай можно заплыть, не вытаскивая лодку на берег.
И снова деревенские дома. Местные жители очень любят разводить цветы и вообще украшать свои участки.
Сарай. Деревянные строения здесь сооружают именно так - обшивают досками влакладку сверху вниз, чтобы вода стекала, не попадая в щели, и доски меньше гнили.
Ещё какая-то водяная птичка, мне плохо знакомая - может, водяная курочка, а может и нет.
Дерево, увитое плющом - да так, что самого дерева не видно.
К полудню экскурсия закончилась, и Эдуард предложим нам заехать в ещё один городок. Путь в него лежал через новую дамбу, отгородившую часть залива. И, оказавшись на ней, мы имели возможность своими глазами увидеть, как из моря стараниями голландцев, рождается новая земля, новый польдер.
Слева от нас лежала отгороженная часть воды, превратившаяся после постройки дамбы в озеро. Казалось, что ему тесно в новых берегах, и оно прямо горбом поднималось к горизонту.
А справа, не смотря на то, что виден берег, открытое море. Торчащие колышки - многочисленные ловушки для угрей.
И теперь озеро потихоньку засыпают. В нём уже появились островки земли. Да, сейчас они выглядят как простые гряды камней, но таких полосок будет становиться всё больше, они разгородят воду на участки, будут пересекаться, сливаться... И лет через сто здесь разобьют поля, сады и пастбища.
А пока озеро стало прибежищем множества птиц.
И кое-где уже что-то растёт.
И приехали мы в город Энкхаузен. Когда-то он считался морскими воротами Амстердама, а его "селёдочный" флот был крупнейшим в Голландии, но сейчас городок если не захирел, то близко к тому. Эти ворота в исторический центр города местные жители шутливо называют "одногорбым верблюдом".
Сразу за воротами - раздвижной мостик, чтобы пропускать яхты и рыболовецкие суда. Пусть слава города позади, но рыбу в море ловят по-прежнему.
В городке мы перекусили свежайшей рыбой в местном магазинчике, а заодно ресторанчике. Я взяла себе угря - и, должна вам сказать, свежий угорь это ВЕЩЬ. Потом мы пошли гулять дальше, убедившись по дороге, что кошки всех стран одинаковы. Раз выглянуло солнышко, надо на нём погреться. Да и просто поваляться приятно кошачьей душе.
Рыбачьи баркасы - или как они там называются.
Вид на городок через ещё один канал и мост.
С одной стороны - канал.
С другой - вид в море. Легко представить себе, что перенёсся в прошлое, или что в Энкхаузене ничего не изменилось века так с XVIII. Впечатление слегка портит только то, что кораблики быстро идут против ветра, явно на моторах.
Сонный городок, тихие улочки. Прохожих почти нет.
Здание поменьше под островерхой крышей - местная тюрьма, или, по крайней мере, было ею. Здание побольше - ратуша. Три этажа для мелкого Энкхаузена - явная претензия на что-то значительное.
Сама кирпичная, но передний фасад для красоты и форса ради отделан камнем.
И герб города - три коронованный селёдки.
Уже к вечеру мы вернулись в Амстердам, и там меня поджидало самое большое разочарование за всю поездку. По плану у нас должна была быть экскурсия в музей Ван Гога, но я его не люблю, и потому решила самостоятельно сходит в Государственный музей, посмотреть на голландских мастеров. Я думала, что он, как и Ван Гога, закрывается в шесть, и у меня есть час с небольшим, что маловато, конечно, но хотя бы пробежаться по залам можно. Но когда я подошла к кассе, кассирши жестами и английскими словами дали мне понять, что музей закрывается в пять. Идти на четверть часа, конечно, смысла не было никакого.
Пришлось топать к ближайшей станции метро, чтобы самостоятельно добраться до гостиницы. По дороге я сфотографировала здание Нидерландского банка. Две башни, по замыслу архитектора, выполнены в форме стопки банкнот и башенки из монет.
Вход на станцию метро - вверх, а не вниз. Едва ли не половина станций амстердамского метро - надземные, и с одной и той же платформы ходят как поезда метро, так и обычные электрички.
От станции я ещё поплутала по окрестностям, не зная, как пройти к отелю (как потом оказалось, он был буквально в двух шагах, и я один раз прошла мимо него, не догадавшись поднять голову и увидеть надпись на крыше). По дороге видела ещё одного кролика, но когда я подняла фотоаппарат, он кинулся в кусты.
Продолжение следует.
Путешествие. День шестой
Утром шестого дня мы снова в пути. Погода не балует - иногда выглядывает солнце, но чаще пасмурно и холодно.
читать дальше
Продолжение следует.
читать дальше
Продолжение следует.