Досмотрела. Мысли, возникавшие по ходу просмотра.
Ну надо же, какое потрясение - человек с пистолетом! В том числе и для полицейского.
А вот интересно, когда умер генерал? Вера поговорила с ним на берегу и ушла, оставив его вполне живого, но вскоре после её ухода у него случается очередное видение, и мне показалось, что вот тут-то его и того... Типа, это смерть его подходит. Но когда Вера приходит к дому, судья спокойно лежит на террасе на шезлонге. Тут выходит мисс Брент, потом дамы сидят с рукоделием, а Уоргрейв всё лежит, и, судя по всему, с места никуда не двигался. Потом Вера уходит, а через какое-то время мисс Брент замечает чаек, подходит посмотреть и видит труп. Уоргрейва в этот момент не показывают, возможно, на крыльце его уже нет. Едва ли судья мог убить пока Вера шла к дому от берега, а потом обогнать её и плюхнуться на шезлонг. Видимо, это всё же произошло после её ухода с крыльца - но в любом случае, много времени пройти не могло, так что бегает дедушка с палкой весьма шустро.
Странно, что все так долго тупили насчёт А. Н. Оним - хотя Вера ещё во время первого ужина обратила внимание на то, что инициалы хозяина и хозяйки совпадают, но дальше этого дело не пошло, пока судья всех носом не ткнул. А ведь они все видели имя напечатанным на бумаге, причём именно с инициалами, в первой серии показывают конверты с адресами и отправителями.
Вообще, хотя, конечно, легко критиковать, когда расслабленно сидишь в любимом кресле, людей, оказавшихся в критической ситуации, но ко второй половине сериала мне уже хотелось крикнуть сквозь экран: да не разбредайтесь вы по дому, идиоты! Вы ведь уже поняли, что здесь орудует серийный убийца, что же вы ему работу-то облегчаете? Держитесь вместе, или хотя бы попарно, чтобы друг друга из виду не терять. Правда, когда их осталось пятеро, они всё же дотумкали до мысли не расставаться днём, но мысль, что и ночи надо бы проводить в одной комнате, в их головы так и не пришла. Благовоспитанные англичане, эх.
А у Веры теперь вид - что называется, краше в гроб кладут.
А вот это уже явная натяжка на мой взгляд. Чтобы тёртый калач Ломбард оставил свой пистолет в комнате, когда тут чёрте что творится? Да он с ним и в туалет должен был ходить. Даже если предположить, что он спросонок выскочил без него на вопли Армстронга и звон гонга, что вряд ли, то потом у него было вполне достаточно времени, чтобы вернуться за оружием. А он спохватился только после второй смерти за день.
Пистолет, кстати, был спрятан не без остроумия. Правда ключ немного слишком явно блестит, но нужно же было зрителям его продемонстрировать.
Кстати, судья - единственный, у кого за две серии не было флэшбеков, что как бы намекает. Правда, в начале третьей это дело исправили - перед самой его "смертью". Интересно, у меня одной возникло впечатление, что решение Уоргрейва об инсценировке было спонтанным, после того, как он понял, что Ломбард его подозревает? Мотив-то убийств Ломбард вычислил совершенно правильно, вот Уоргрейв и отвёл от себя подозрения самым радикальным образом. А доктор понял судью с полуслова.
Интересно, этот пир во время чумы и в романе был, или это придумка сценаристов? Если и придумка, всё равно здорово получилось.
Как-то странно судья застрелился - себе под подбородок. Едва ли человек, сидящий напротив, смог бы так выстрелить - разве что как-то заставил бы собеседника задрать голову. И что если бы пистолет не отлетел к другому конца стола, а свалился рядом? Вся инсценировка насмарку.



После просмотра почитала отзывы - основное, что ставят этой экранизации в вину, так это то, что роман был переписан. В основном в сторону усугубления прошлых преступлений - слуги не просто не дают лекарства хозяйке, а душат её подушкой, генерал не посылает подчинённого на смерть, а пристреливает собственноручно, и т.д. Но лично мне это однофигтвенно. Буквальных экранизаций я не видала уже давно, а у сценаристов наверняка были свои причины - чтобы лишить героев-жертв зрительских симпатий, или чтобы протолкнуть несколько иную идею... В общем, мне и так понравилось, хотя с навязчивыми видениями персонажей, включая руку, высовывающуюся из раковины, на мой взгляд всё же переборщили. Иногда это было уместно, когда мы видим флэшбеки с предысториями героев, а иногда - слишком явный закос под мистический триллер.
Из Веры сделали женщину с железным характером. Начиная с того, как она первая заговорила вслух об убийствах, когда большая часть ещё предпочитала прятать голову в песок - и таки заставила обыскать доктора, потом через пощёчину, которой она прекратила истерику того же доктора, и до сцены на пляже, когда она почти всех пережила. Да, иногда её накрывает, всё же нервы не тросы, но приходя в себя, она борется до конца, даже в петле. Не зря судья её выделил.
Ломбарда мне стало жаль. Ну да, он негодяй, конечно, но тут он тоже боролся до конца, и свою женщину защищал до конца. И у него-то и мысли не возникло, что это может быть Вера. Возможно, тут виноват стереотип, что женщина слабее, а потому на убийство не способна, но, так или иначе, он к Вере отнёсся куда лучше, чем она к нему. Да и остальных старался расшевелить и подбодрить как мог - в общем, в данной ситуации вёл себя практически безупречно.
Хотя я вообще жалостливая - мне и Блора стало жаль, хоть он не только убийца, но и весьма неприятный тип. Но когда он расклеился и заговорил о своём огородике, меня пробрало.
И вот интересно мне, а имел ли судья план "б" на случай, если что-то пойдёт не так? Хотя бы самый финал взять. А если бы Блор не отстал, и уцелевшие отправились на берег втроём? А если бы Вера не смогла выхватить пистолет, или, чем чёрт не шутит, у неё не хватило бы духу выстрелить? Ведь судья лично никого из них до острова не встречал, и сколько бы он сведений о них не собрал, каким бы знатоком людских душ не был, а стопроцентной уверенности, как они себя поведут, не было и быть не могло. А если бы Ломбард сумел отобрать у Веры пистолет (ведь почти получилось!)? А если бы, в конце концов, он сам её застрелил, руководствуясь той же логикой: "нас осталось только двое, но убийца не я, значит это ты"? Едва ли б его удалось так просто загнать в петлю, а ведь судье нужно было прикончить их всех не абы как, а в строго определённом порядке, и в соответствии со считалкой.
Впрочем, леди Агата своему герою явно подыгрывает, и сценаристы вслед за ней, и где-то даже больше, чем она. И то, что немолодой и нездоровый человек сумел прикончить такую уйму народа - и добро бы только ядом, а то ведь и трубой орудует, и ножом, и топором, и со сноровкой бывалого ассасина вгоняет тупую спицу в шею женщины. Спасибо, хоть не часами, как в оригинале. И то, что доктор сам предложил ему союз. И разгильдяйство Ломбарда играет ему на руку, и вообще любая случайность разрешается в его пользу. И то, в конце концов, что по дому он передвигается а-ля призрак, летящий на крыльях ночи, бесшумно и невидимо, тогда как того же доктора, когда вы попытался ускользнуть, засекли мгновенно.
Вот почему я не люблю Кристи - её романы представляют собой скорее головоломки с персонажами-функциями, не нужно искать в них ни правдоподобия, ни живости. В кино же актёры могут исправить хотя бы второй недостаток. Я тут раскритиковала сериал, а ведь он мне понравился, я большое удовольствие получила, не смотря на мрачность всего происходящего. Вот так вот.