Прочитала тут чужие размышления, и как это обычно бывает, мне они помогли ещё лучше осознать, чем мне не нравится Чарльз в первой половине "Дней". Почему его состояние кажется мне таким неправдоподобным. Ну, если не считать того, что человек его склада, устроив себе десятилетний - ладно, пусть восьмилетний - марафон жалости к себе, просто подох бы со скуки.
На самом деле всё просто, конечно. Был Вон, который снял "Первый класс" про своё. А потом снова пришёл Сингер - и снял про своё. Вот и получилось, что Чарльза словно подменили где-то в промежутке между первым и вторым фильмами. И вот тут есть попытка связать воедино двух Чарльзов - небезуспешная, надо сказать.

23.09.2016 в 11:43
Пишет  Рыжий:

Второй поток сознания
Если что - я фик собираюсь писать и систематизирую свои хэдканоны. Лучше всего получается в письменном виде.
С Эриком все более или менее просто, потому что Эрик мне близок по духу. С Чарльзом хуже - его любовь к людям и желание сделать все правильно вызывают у меня иногда зубовный скрежет. Но вчера по дороге домой я почему-то подумал про Чарльза и не смог остановиться. Такая боль получилась, такая боль. Хуже чем Аргентина с Ямайкой, честное слово. Раздраконенное сердце и кромешный ужас.
читать дальше

URL записи

Вот только я вижу финал первого фильма совершенно по-другому. Начать с того, что Чарльз Эрика не прогоняет - он его отпускает, так же как и Рейвен. Он не кричит ему "уходи!" он просто обозначает свою позицию: мы с тобой видим свои цели совершенно по-разному. Я с тобой не соглашусь, и если ты не согласишься со мной, вместе нам не быть. Так что решать тебе, Эрик, я уже всё решил. Нет там выплеска эмоций, когда сгоряча что-то выкрикиваешь, а потом возмущаешься, что тебя послушались, когда ты ничего такого в виду не имел на самом деле. Нет, Чарльз не злится, он почти спокоен, он даже чуть не плачет от огорчения, что всё вот так нелепо и жестоко для них обоих получается. Но по-другому он не может. И Рейвен он отпускает вполне взвешенно. Вспомнить это его последнее "прости" - да, я знаю, что не смог сделать тебя счастливой, и сожалею об этом. Может быть, у него получится лучше. Может быть, ты делаешь правильный выбор...
Потому-то и странно мне потом слышать вопли Чарльза "ты меня бросил, ты её у меня украл". Чарльз не из тех, у кого семь пятниц на неделе, он отвечает за свои слова и поступки. Уж отпустил, так отпустил, и даже если потом понял, что совершил ошибку - это была его ошибка, а не чужой злой умысел.
И уж тем более Чарльз не винит Эрика за свои ноги. Уверена - это его "ты виноват" не более, чем средство спасти Мойру. Пощёчина, чтобы остановить истерику, в которую скатывается Леншерр. Жестокие слова, да, но ничто иное Эрика в тот момент не проняло бы. И, кстати, кажется мне, что Эрик это понял.
И ещё кстати, не думаю, что Эрик действительно собирался посадить Чарльза куда-нибудь как птицу в клетку и навещать на досуге. Сдаётся мне, что Эрик видел их соратниками, которые продолжают плечом к плечу строить этот дивный новый мир - и хотя последнее слово за Эриком, Чарльз участвует в принятии решений на равных. Иметь под рукой телепата и в боевых операция отнюдь не лишнее, как Эрик уже успел убедиться. Чарльз так же вполне полезен и в планировании, и в подготовке новобранцев, да и в мирной жизни ему работа найдётся. А уж в разведке ему и вовсе цены нет. И это если отбросить эмоции, которые у Эрика тоже имеются.
Про психосоматику - тоже убедительно, если бы не одно "но". То, что Чарльз не захотел обращаться к психотерапевту в период депрессии - понятно и правдоподобно. В такие моменты кажется, что тебя никто по-настоящему не поймёт, и мысль, что чужой человек начнёт копаться холёными пальчиками в любимой язве и правда ничего, кроме отвращения, не вызывает. Но потом-то Чарльз пришёл в норму. И что-то с трудом верится, что все следующие десять лет до третьего фильма так и не нашёл времени на себя. Не потому же он в коляске катается, что ему понравилось. Значит, либо психоанализ ничего не смог, либо повреждение всё-таки было механическим, а сыворотка это исправляет, в качестве побочного эффекта глуша телепатию. В комиксах ещё и не такое бывает, вспомнить, как меняется под действием сыворотки тот же Хэнк.

Ну а на закуску вот ещё одно мнение от того же человека, на этот раз про Эрика. И вот тут, как говорится, ни убавить, ни прибавить.

21.09.2016 в 12:23
Пишет  Рыжий:

Поток сознания
Потом начал думать про Эрика. Вот у чувака натуральный экзистенциальный кризис. До первого фильма все было понятно. После первого фильма стало тоже все понятно, но по-другому. Я-плохой, жестокий человек, но это правильно, потому что мир жесток и все тлен. В борьбе обретешь ты право свое. Братство мутантов. Революция. Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем. С Чарльзом лучше не встречаться, потому что а) он - хороший, идеалист и вообще другая сторона и б) я ему спину сломал, от этого стыдно. Но не признаваться же в этом Чарльзу. Еще чего. Потом второй фильм. Предположим, что Эрика посадили в тюрьму не потому, что он это позволил. Но даже если позволил наказал себя. Неправильно действовал - посиди, подумай. Не думается - еще подумай. Прогрессивная школа воспитания имени Шоу - другой у Эрика нет, по Чарльзу его воспитывал только Чарльз. Как-то пошло звучит. Ну ладно. Вышел из тюрьмы - снова все понятно. Рейвен угрожает разрушить реальность - давайте восприпятствуем просым способом! Ах нет? Ну, суки. Но я же все равно всем помогу. Я знаю методы. Стадион! Пыщь-пыщь. А потом Эрик видит, как сбывается то, о чем говорил Чарльз. Единственный раз в жизни - господи. Мутант спасает президента и президент не приказывает убить мутанта за это. Потом Эрик уходит и наблюдает, как Рейвен становится героиней, а Чарльз снова делает школу. Боже - думает Эрик. Я был не прав. Плохой, плохой мальчик. Но к кому идти с этим пониманием? К Чарльзу? Хрен - за спину все еще стыдно, потом за стадион тоже душа болит. Не дождется. И Эрик идет строить жизнь по заветам Чарльза. Добро, дом, птички, тяжелая работа. Встречает любимую женщину. Заводит ребенка. И думает - действительно, к херам политику и человечество. И даже совершает добрый поступок. Но люди не ценят. В голове Эрика взрывается фейерверк, это подхватывает Апокалипсис, кони, люди, Египет, Марвел, что вчера было. И после этого всего остается Эрик, который неожиданно для себя сделал выбор, защитил Чарльза, построил школу, посадил дерево. Что делать - хрен его знает. Экзистенциальный кризис. Главное - не остаться с Чарльзом, а то со временем непонятки как-то растут и растут. Такие люди, как Эрик, не умеют обсуждать свои ошибки. Они умеют их исправлять или начинать все сначала. Причем так, что лучше б они просто ошибались и не рефлексировали. А с Чарльзом сложно - спину обратно не восстановишь, отношения сначала не начнешь. Ужасный человек.


URL записи