За ночь мои пузыри на ногах поджили достаточно, чтобы можно было нормально ходить, изрядно подняв мне настроение. Тем более, что у меня, как всегда, были большие планы. И направилась я прямиком в седьмой округ, в аристократиЦкий квартал.
Музей Родена - в доме, где он когда-то жил. Музей состоит из двух корпусов (когда-то - господский дом отдельно, конюшни, кухня, людские отдельно), и я прошлый свой визит напоролась: прошла в первый корпус по билету и выбросила его, решив, что больше не понадобится. Ан оказалось, что и во второй дом пускают по тому же билету. Пришлось возвращаться к мусорному ведру и свой билет оттуда вылавливать.
читать дальшеВот он, второй корпус в глубине сада.
Дальше я дошла до Матиньонского дворца - резиденции французского премьер-министра. Увы, полюбоваться можно было только воротами и кусочком внутреннего двора. У дворца когда-то было множество владельцев, включая Наполеона и Талейрана, побывал он и австрийским посольством, так что во время Первой Мировой его национализировали, как имущество враждебной страны.
После этого я повернулась обратно и пришла построенному Людовиком XIV Дому Инвалидов. Увы, частично он реставрируется, так что леса впечатление несколько смазывают.
Внутренний двор. Изначально он предназначался, как и следует из названия, для одиноких ветеранов. Больше того, говорят, что где-то сотня пенсионеров тут живут и по сей день. А ещё тут расположены несколько музеев, и меня интересовал Музей Армии.
И больше всего меня интересовала его средневековая часть - доспехи и старинное оружие. Ничего ружьишки, а?
Кукольные доспехи. Много чего кукольного видела, но вот доспехи - в первый раз.
Шлем с драконом - чей, уже, к сожалению, не вспомню.
Шлемы с личинами. Увидишь - так испугаешься.
Шпаги и кинжалы хороши, но особенно - вот эта рукоять из кости слева.
Были отделы, посвящённые и восточному вооружению. Больше всего меня впечатлили стремена, ни капли не похожие на наши лучковые.
Кстати, наши кольчуги и шлемы там шли по разряду ордынских, судя по подписям (chechac!).
Солдатская церковь, примыкающая с собору и имеющая с ним общий алтарь. Фактически один собор, но разделённый пополам - в одной части молились обитатели Дома, в другой - король со свитой, когда оказывал им честь, навещая. Почему нельзя было сделать одну церковь? А потому что по правилам этикета король не мог поворачиваться к своей армии спиной. Даже в церкви.
Разделы XVII - XIX веков я пробежала галопом, в раздел XX века и вовсе не пошла. Интересно, как можно было стрелять из вот таких выгнутых дугой ружей?
Ну вот и сам собор, где лежит Наполеон и ещё несколько военных деятелей.
Внутрь пускают по билетам. От входа мне удалось щёлкнуть то, что внутри, но потом на меня замахал охранник - неча снимать бесплатно! - и я ретировалась. Гробница Наполеона, кстати, находится внизу - если приглядеться, можно увидеть бордюр, окружающий круглое отверстие в полу, так вот, она там.
Здание ЮНЕСКО.
Военная академия - построена Людовиком XV, причём уговорила его на это деяние мадам де Помпадур. Тоже в лесах - видимо, что-то плановое. Одним из её выпускников был Наполеон Бонапарт, правда, он оказался не слишком благодарным учеником - упразднил её и разместил в здании гвардейские казармы. Тем не менее, потом Академия вернулась и действует по сей день. Мужик на коне перед фасадом - маршал Жоффр, главнокомандующий в Первой Мировой войне.
Ну а прямо от Академии начинается Марсово поле, на другом конце которого стоит Она. Символ Парижа.
Сначала я удивлялась, почему газоны на Марсовом поле огорожены сеткой. Но, увидев, во что превратился газон непосредственно перед башней, удивляться перестала.
На саму Эйфелеву башню я не пошла. Стало жаль времени и, главным образом, денег. Они у меня и так после непредвиденных трат были буквально по евро рассчитаны.
Сена и башня с пешеходного мостика.
Дворец Токио. Был построен к Всемирной Выставке 1937 года, а сейчас там музей современного искусства.
И двинулась я дальше вдоль Сены. Над туннелем перед мостом Альма стоит подаренная Парижу нью-йоркцами копия факела Статуи Свободы. А после того, как прямо под ним разбилась принцесса Диана, факел стали воспринимать как монумент её памяти.
Дальше я набрела на вот такой трогательный памятник. Надпись на постаменте гласит "Памятник воинам русского экспедиционного корпуса 1916 - 1918 гг". Позже я прочла, что установили его в 2011 году, то есть в мой прошлый визит в Париж его ещё не было.
Зато памятник маркизу де Лафайетту точно был.
Мост Александра III. Старалась снять так, чтобы в кадр попало как можно больше, но увы - что вышло, то вышло.
Дальше я снова вышла на площадь Согласия - как раз опять начался дождь...
И двинулась дальше по Елисейским полям. В начале стоит копия Коней Марли, тех, что в Лувре.
Смотреть там, правда, оказалось особо нечего. Ну, вот Большой дворец - выставочный павильон, построенный на Всемирную выставку 1900 года. Сейчас там в одном крыле музей Науки и, говорят, проводят показы мод.
Потом я сделала крюк и прошлась к Елисейскому Дворцу, резиденции французского президента. Заодно вспомнила прекрасную комедию "Как украсть миллион". Помните, как там служители Лувра в конце концов отключили сигнализацию, потому что её постоянный трезвон разбудил президента? Учитывая, что между Лувром и Елисейским дворцом лежит Сад Тюильри, площадь Согласия и ещё пара-тройка кварталов, сигнализация должна была завывать как противовоздушная сирена.
И снова возвращаюсь на Поля. Дождик кончился, выглягнуло солнышко, правда, ненадолго. Вокруг магазины и торговые центры, рестораны, ещё какие-то заведения... И много нищих. Я, правда, сняла так, чтобы они в кадр не попали.
Упираются Поля в площадь Шарля де Голля, бывшую площадь Звезды. Эх, легко меняют французы названия, а мне жаль прошлого, оно было таким поэтичным! В центре красуется большая Триумфальная арка, возведённая в честь наполеоновских побед. Теперь под ней находится могила Неизвестного солдата с Вечным огнём, но до неё я не дошла. В прошлый мой приезд наша экскурсоводша рассказала нам такой исторический анекдот: некий моралист вопросил у скульптура Франсуа Рюда, почему это в его скульптурной группе "Марсельеза" на Арке (справа) изображёны люди без штанов? На что Рюд ответствовал: "Когда Родина зовёт, побежишь и без штанов".
Собственно, на этом всё. С площади я на метро вернулась в отель, а на следующий день улетела домой. И в качестве прощания с Парижем помещу вот эту фотографию ночного "Мулен Руж".
Конец.
Париж, день пятый
За ночь мои пузыри на ногах поджили достаточно, чтобы можно было нормально ходить, изрядно подняв мне настроение. Тем более, что у меня, как всегда, были большие планы. И направилась я прямиком в седьмой округ, в аристократиЦкий квартал.
Музей Родена - в доме, где он когда-то жил. Музей состоит из двух корпусов (когда-то - господский дом отдельно, конюшни, кухня, людские отдельно), и я прошлый свой визит напоролась: прошла в первый корпус по билету и выбросила его, решив, что больше не понадобится. Ан оказалось, что и во второй дом пускают по тому же билету. Пришлось возвращаться к мусорному ведру и свой билет оттуда вылавливать.
читать дальше
Собственно, на этом всё. С площади я на метро вернулась в отель, а на следующий день улетела домой. И в качестве прощания с Парижем помещу вот эту фотографию ночного "Мулен Руж".
Конец.
Музей Родена - в доме, где он когда-то жил. Музей состоит из двух корпусов (когда-то - господский дом отдельно, конюшни, кухня, людские отдельно), и я прошлый свой визит напоролась: прошла в первый корпус по билету и выбросила его, решив, что больше не понадобится. Ан оказалось, что и во второй дом пускают по тому же билету. Пришлось возвращаться к мусорному ведру и свой билет оттуда вылавливать.
читать дальше
Собственно, на этом всё. С площади я на метро вернулась в отель, а на следующий день улетела домой. И в качестве прощания с Парижем помещу вот эту фотографию ночного "Мулен Руж".
Конец.