А что, если я лучше моей репутации?
Стыдно сказать, но я, дожив в Москве почти до сорока лет, ни разу и не посещала Московскую консерваторию. И вот наконец это достижение разблокировано.
У меня довольно сложные отношения с классической музыкой. Есть несколько вещей, которые я люблю до самозабвения, в основном в оперно-балетном жанре, кое-что даже скачала себе на телефон, но другая, менее знакомая и более сложная классика, заставляет меня скучать и зевать. И даже нет желания попробовать преодолеть себя и познакомиться с ней поближе. Так что шла я с некоторыми опасениями, даже при том, что выбрала вещь, довольно простую для восприятия. Как сказал во вступительном слове ведущий Артём Варгафтик, реакция общественности на первое исполнение "Кармина Бураны" оказалась: а что, так можно было? Написать классическую по форме музыку без фиги в кармане, всяческих заковырок и глубокой философии? Просто ритмичные, увлекательные мелодии? В общем, то ли сказалась популярность (уж открывающе-закрывающую "О, Фортуна" хоть краем уха, думаю, слышали все, даже не подозревающие о существовании самой кантаты), то ли та самая простота, то ли магия живого исполнения, но я не скучала ни разу. У меня трудности с написаниями отзывов на музыку, так что могу только сказать - понравилось, осталась под впечатлением. Пару раз ловила себя на том, что начинаю притоптывать в такт.
А ещё впечатлило, насколько это, оказывается, может быть громко. Ну да, в зале не выставишь комфортную тебе громкость звучания. К тому же сама музыка начинается с мощного аккорда, дирижёр взмахивает палочкой и - бах! - звуковой удар. Дирижёр, кстати, вышел в одной рубашке навыпуск, выглядя весьма неформально на фоне оркестра и певцов в чёрных фраках-смокингах-пиджаках - издалека плохо видно, что на них. Зато за дирижёром было очень интересно наблюдать - он буквально плясал за пультом, приседая и чуть ли не подпрыгивая в такт музыке. А под конец, уже после поклонов певцов, вышел, и оркестр сыграл "О, Фортуна" на бис.
В самом главном зале Консерватории, точнее, на входах, на мой взгляд, не хватает табличек, указывающих как куда пройти. Над главным входом есть надпись "партер", но покупавшим билеты в амфитеатр, как я, приходилось спрашивать проход у билетёрш. Возможно, предполагается, что надо знать самим, но ведь далеко не все завсегдатаи. Ещё для меня оказалось сюрпризом, что то, что называется "амфитеатр", на деле балкон. А на балконе скамьи, а не кресла, и они на мой взгляд жестковаты - я себе кое-что за полтора часа отсидела (с четверть часа народ собирался, примерно столько же вступительное слово, и час сама кантата). А если что-то ещё более длинное? Зато приятно, что буфет работает и после... как это сказать? Представления? Исполнения? Короче, можно перекусить не только до, но и после, а заодно подождать, пока рассосётся очередь в гардеробе.
Ну и пара роликов. Начало "Кармины".
А вот тут даже с переводом Гаспарова, правда, звук тихий.
У меня довольно сложные отношения с классической музыкой. Есть несколько вещей, которые я люблю до самозабвения, в основном в оперно-балетном жанре, кое-что даже скачала себе на телефон, но другая, менее знакомая и более сложная классика, заставляет меня скучать и зевать. И даже нет желания попробовать преодолеть себя и познакомиться с ней поближе. Так что шла я с некоторыми опасениями, даже при том, что выбрала вещь, довольно простую для восприятия. Как сказал во вступительном слове ведущий Артём Варгафтик, реакция общественности на первое исполнение "Кармина Бураны" оказалась: а что, так можно было? Написать классическую по форме музыку без фиги в кармане, всяческих заковырок и глубокой философии? Просто ритмичные, увлекательные мелодии? В общем, то ли сказалась популярность (уж открывающе-закрывающую "О, Фортуна" хоть краем уха, думаю, слышали все, даже не подозревающие о существовании самой кантаты), то ли та самая простота, то ли магия живого исполнения, но я не скучала ни разу. У меня трудности с написаниями отзывов на музыку, так что могу только сказать - понравилось, осталась под впечатлением. Пару раз ловила себя на том, что начинаю притоптывать в такт.
А ещё впечатлило, насколько это, оказывается, может быть громко. Ну да, в зале не выставишь комфортную тебе громкость звучания. К тому же сама музыка начинается с мощного аккорда, дирижёр взмахивает палочкой и - бах! - звуковой удар. Дирижёр, кстати, вышел в одной рубашке навыпуск, выглядя весьма неформально на фоне оркестра и певцов в чёрных фраках-смокингах-пиджаках - издалека плохо видно, что на них. Зато за дирижёром было очень интересно наблюдать - он буквально плясал за пультом, приседая и чуть ли не подпрыгивая в такт музыке. А под конец, уже после поклонов певцов, вышел, и оркестр сыграл "О, Фортуна" на бис.
В самом главном зале Консерватории, точнее, на входах, на мой взгляд, не хватает табличек, указывающих как куда пройти. Над главным входом есть надпись "партер", но покупавшим билеты в амфитеатр, как я, приходилось спрашивать проход у билетёрш. Возможно, предполагается, что надо знать самим, но ведь далеко не все завсегдатаи. Ещё для меня оказалось сюрпризом, что то, что называется "амфитеатр", на деле балкон. А на балконе скамьи, а не кресла, и они на мой взгляд жестковаты - я себе кое-что за полтора часа отсидела (с четверть часа народ собирался, примерно столько же вступительное слово, и час сама кантата). А если что-то ещё более длинное? Зато приятно, что буфет работает и после... как это сказать? Представления? Исполнения? Короче, можно перекусить не только до, но и после, а заодно подождать, пока рассосётся очередь в гардеробе.
Ну и пара роликов. Начало "Кармины".
А вот тут даже с переводом Гаспарова, правда, звук тихий.
Это та, в которой Фрося Бурлакова хотела учиться?))
уж открывающе-закрывающую "О, Фортуна" хоть краем уха, думаю, слышали все, даже не подозревающие о существовании самой кантаты Такое вообще забыть трудно, очень мощная и запоминающаяся мелодия.
после... как это сказать? Представления? Исполнения? Концерта?
Ну, вроде как выбор не велик.)
Концерта?
Может быть, хотя концерт, мне кажется, это всё-таки немножко не то.
А исполнение кантаты — наверное, все-таки концерт.
А исполнение кантаты — наверное, все-таки концерт.
Ну, пусть будет концерт.)