А что, если я лучше моей репутации?
Сидела и думала о своём отношении к этому персонажу. И вообще о феномене любви к отрицательным персонажам, но сейчас для меня актуален именно этот. Помню, когда я только пришла в интернет, масштаб явления меня поразил - я, будучи человеком довольно замкнутым, общалась мало и оценить его в реале не могла. Ещё больше меня поразило стремление поклонников во что бы то ни стало любимого персонажа оправдать. Помню холивары, сотрясавшие форум моего первого фандом по британскому сериалу "Доктор Кто", когда я и ещё маленькая кучка энтузиастов пытались противостоять коллективным нападкам на главного героя, который, негодяй такой, соврал своей спутнице. То ли дело душка-Мастер! Ну и что, что в один день вырезал десятую часть населения Земли, зато с женой был честен. Ну а достаточно недавнее массовое жаление Локи с его тяжёлым детством и чугунным игрушками, Тором с Одином к потолку приколоченными, думаю, памятно всем, хоть краешком соприкасавшимся с обсуждениями фильмов Марвел.
Однако с тех пор то ли люди стали разумнее, то ли просто мой круг общения и чтения сменился, но теперь я куда чаще встречаю другое отношение: не оправдываю, но всё равно люблю. И вот это как раз мне порой близко, потому что я и сама иногда чувствую то же самое. Возвращаясь к Сюэ Яну - этот персонаж меня притягивает и отталкивает одновременно. Да, я понимаю, что он псих, отморозок и не дай бог встретить такого в реальности. Но при этом мне интересно про него думать, мне интересно на него смотреть (хотя и неприятно от того, что он делает), мне интересно про него читать, да и в конце концов, когда я лениво листала серии, раздумывая, смотреть или не смотреть, именно его сюжетная линия с Сяо Синченем стала тем, что меня зацепило и склонило чашу весов в сторону "смотреть". Драмой главных героев я прониклась позже. Приходится признать, что я люблю этого персонажа, при всей его отмороженности. А почему, собственно?
Отчасти, конечно, виноват актёр - он молод, красив и неплохо отыгрывает все эмоции своего персонажа. Но не в одной же красоте тут дело. Одно время я бездумно повторяла утверждение, что, мол, нам, женщинам, нравятся сильные мужчины, и потому мы восхищаемся подлецами, путая подлость с силой. Однако смею думать, что я всё-таки достаточно продвинута умственно, чтобы отличить одно от другого, да и мужчины и персонажи мне нравятся разные. Я, вон, например, больше симпатизирую Эшли, чем Рэтту, при всём сочувствии к последнему, хотя кто там сильней, очевидно. Да и можно ли назвать Сюэ Яна сильным человеком? Что такое сила, в чём она проявляется? (Сила характера, понятно, с физической-то всё ясно.) В превозмогании, в борьбе с внешними обстоятельствами или с собственными демонами, в верности себе и своим убеждениям, если обстоятельства оказываются непреодолимы. Что превозмогает Сюэ Ян? Своих демонов точно нет, он вообще едва ли знает, что это такое, можно сказать, что он сам один большой демон, что внутри, что снаружи. Внешние обстоятельства? Ну, тут, в принципе, есть с чем побороться. У него было без дураков тяжёлое детство, но он сумел его пережить, он вообще умеет выживать, до поры, до времени, естественно. Но является ли эта тараканья живучесть следствием силы - или повышенной приспосабливаемости, умении применяться к обстоятельствам, ну и везения заодно? А принцип у него только один: что хочет моя левая пятка, то и закон. В этом смысле Сюэ Ян неизменно верен себе, вот только эта верность не требует от него никаких усилий.
Так сильный ли он человек? А чёрт его знает. Когда речь идёт о таких психопатах, понятия силы-слабости, думаю, вообще теряют смысл.
И в чём же секрет его обаяния, действующего отнюдь не только на меня? Всё ИМХО, конечно, но по-моему - именно в цельности его натуры. Сюэ Ян - человек, полностью довольный собой. И это не дутое самодовольство, которое на самом деле прикрывает какую-то дыру, о которой человек знает, но не хочет замечать; такое вызывает раздражение или смех. Нет, Сюэ Ян поистине полностью принимает и любит себя таким, какой он есть. Мечта коуча по личностному росту: вот уж у кого никаких проблем с самооценкой! И как следствие - он всегда на подъёме, никогда не сомневается в своих силах, энергия в нём бьёт ключом. И жить хорошо, и жизнь хороша! Захотел - и сделал, никаких сомнений, никаких колебаний. Помешать может только внешняя сила, но никак не внутренние тормоза или неуверенность. Никаких преград потоку, никакой унылой рефлексии: хочу ли я, могу ли я... Его вечный оскал это не маска, он полностью отражает его мироощущение - Сюэ Яну действительно чертовски хорошо живётся, по крайней мере, в большей части сцен, где мы можем его наблюдать. Конечно, бывают и у него горести, иногда ему голодно, холодно, больно, и где-то бродит неотомщённый обидчик. Но проходит время, и всё налаживается: находятся еда и крыша над головой, раны заживают, а обидчик сам доверчиво приходит в широко распахнутые объятия. И жизнь снова становится хороша, а единственная настоящая драма его жизни, потеря Синченя, по-человечески понятна всем зрителям и читателям.
И это завораживает. Давно замечено, что когда человек с огоньком предаётся какому-нибудь занятию, то заражает и всех окружающих. Когда кто-то самозабвенно рыдает, можно пустить слезу с ним за компанию, даже если причина рыданий тебе совсем не близка. Когда кто-то весело хохочет, тянет посмеяться вместе с ним. Когда кто-то с полной самоотдачей и удовольствием занимается каким-то делом, хочется заняться тем же самым, урвав часть удовольствия себе. Сюэ Ян с огоньком и полной самоотдачей прожил всю свою жизнь. И этим хочется любоваться, даже если результаты ужасают.
Однако с тех пор то ли люди стали разумнее, то ли просто мой круг общения и чтения сменился, но теперь я куда чаще встречаю другое отношение: не оправдываю, но всё равно люблю. И вот это как раз мне порой близко, потому что я и сама иногда чувствую то же самое. Возвращаясь к Сюэ Яну - этот персонаж меня притягивает и отталкивает одновременно. Да, я понимаю, что он псих, отморозок и не дай бог встретить такого в реальности. Но при этом мне интересно про него думать, мне интересно на него смотреть (хотя и неприятно от того, что он делает), мне интересно про него читать, да и в конце концов, когда я лениво листала серии, раздумывая, смотреть или не смотреть, именно его сюжетная линия с Сяо Синченем стала тем, что меня зацепило и склонило чашу весов в сторону "смотреть". Драмой главных героев я прониклась позже. Приходится признать, что я люблю этого персонажа, при всей его отмороженности. А почему, собственно?
Отчасти, конечно, виноват актёр - он молод, красив и неплохо отыгрывает все эмоции своего персонажа. Но не в одной же красоте тут дело. Одно время я бездумно повторяла утверждение, что, мол, нам, женщинам, нравятся сильные мужчины, и потому мы восхищаемся подлецами, путая подлость с силой. Однако смею думать, что я всё-таки достаточно продвинута умственно, чтобы отличить одно от другого, да и мужчины и персонажи мне нравятся разные. Я, вон, например, больше симпатизирую Эшли, чем Рэтту, при всём сочувствии к последнему, хотя кто там сильней, очевидно. Да и можно ли назвать Сюэ Яна сильным человеком? Что такое сила, в чём она проявляется? (Сила характера, понятно, с физической-то всё ясно.) В превозмогании, в борьбе с внешними обстоятельствами или с собственными демонами, в верности себе и своим убеждениям, если обстоятельства оказываются непреодолимы. Что превозмогает Сюэ Ян? Своих демонов точно нет, он вообще едва ли знает, что это такое, можно сказать, что он сам один большой демон, что внутри, что снаружи. Внешние обстоятельства? Ну, тут, в принципе, есть с чем побороться. У него было без дураков тяжёлое детство, но он сумел его пережить, он вообще умеет выживать, до поры, до времени, естественно. Но является ли эта тараканья живучесть следствием силы - или повышенной приспосабливаемости, умении применяться к обстоятельствам, ну и везения заодно? А принцип у него только один: что хочет моя левая пятка, то и закон. В этом смысле Сюэ Ян неизменно верен себе, вот только эта верность не требует от него никаких усилий.
Так сильный ли он человек? А чёрт его знает. Когда речь идёт о таких психопатах, понятия силы-слабости, думаю, вообще теряют смысл.
И в чём же секрет его обаяния, действующего отнюдь не только на меня? Всё ИМХО, конечно, но по-моему - именно в цельности его натуры. Сюэ Ян - человек, полностью довольный собой. И это не дутое самодовольство, которое на самом деле прикрывает какую-то дыру, о которой человек знает, но не хочет замечать; такое вызывает раздражение или смех. Нет, Сюэ Ян поистине полностью принимает и любит себя таким, какой он есть. Мечта коуча по личностному росту: вот уж у кого никаких проблем с самооценкой! И как следствие - он всегда на подъёме, никогда не сомневается в своих силах, энергия в нём бьёт ключом. И жить хорошо, и жизнь хороша! Захотел - и сделал, никаких сомнений, никаких колебаний. Помешать может только внешняя сила, но никак не внутренние тормоза или неуверенность. Никаких преград потоку, никакой унылой рефлексии: хочу ли я, могу ли я... Его вечный оскал это не маска, он полностью отражает его мироощущение - Сюэ Яну действительно чертовски хорошо живётся, по крайней мере, в большей части сцен, где мы можем его наблюдать. Конечно, бывают и у него горести, иногда ему голодно, холодно, больно, и где-то бродит неотомщённый обидчик. Но проходит время, и всё налаживается: находятся еда и крыша над головой, раны заживают, а обидчик сам доверчиво приходит в широко распахнутые объятия. И жизнь снова становится хороша, а единственная настоящая драма его жизни, потеря Синченя, по-человечески понятна всем зрителям и читателям.
И это завораживает. Давно замечено, что когда человек с огоньком предаётся какому-нибудь занятию, то заражает и всех окружающих. Когда кто-то самозабвенно рыдает, можно пустить слезу с ним за компанию, даже если причина рыданий тебе совсем не близка. Когда кто-то весело хохочет, тянет посмеяться вместе с ним. Когда кто-то с полной самоотдачей и удовольствием занимается каким-то делом, хочется заняться тем же самым, урвав часть удовольствия себе. Сюэ Ян с огоньком и полной самоотдачей прожил всю свою жизнь. И этим хочется любоваться, даже если результаты ужасают.
А еще, мне кажется, его характер должен быть достаточно сложным и интересным. Никого не притягивает абсолютное зло, которое творит зло просто потому что вот такое оно злое. Мало кому нравится Саурон или, там, Волдеморт - они слишком плоские, без изюминки. А вот если у злодея есть сложная жизненная история или хотя бы одна положительная черта, хоть какой-то лучик человечности, это сразу все меняет. Вот, допустим, Гай Гисборн: злодей, но при этом любит Мэриан, и зрители (зрительницы)))) сразу начинают ему сочувствовать. На фоне тотальной черноты светлые качества особенно заметны)
А у Локи вообще другая причина, кмк: фанаты-подростки просто видят в нем собственные черты. У него такие подростковые страдашки: меня никто не понимает, папа больше любит брата, пойду-ка я насру им в тапки. То есть у него не цельность характера, а, наоборот, куча комплексов, но это тоже нравится в юности, наверное))
Отчасти, конечно, виноват актёр - он молод, красив и неплохо отыгрывает все эмоции своего персонажа. Но не в одной же красоте тут дело. Ну, половину успеха внешность и личное обаяние точно делает.
приятноевпечатление. Прекрасный непротиворечивый образ, человек делает гадости и получает ответку безо всякой рефлексии "а меня за что". Очень хочется, да, жить так полнокровно, не мучаясь всякими там магнолиями. Завораживает.Gabbikins, вот и у Сюэ Яна есть привязанность, ради которой он в конечном счёте кладёт жизнь. Собственно, в том и драма - очень плохой человек встретился с очень хорошим, и они взаимно друг друга уничтожили, даже не желая того.
А Локи, да, это другой тип злодея, который притягивает, потому что легко узнать себя, если не настоящего, то прошлого подростка: дайте-дайте мне любовь и признание. На ровном месте, потому что я так хочу. Тем не менее роднящая злодеев черта - отсутствие сомнений - есть и у него. Я имею право, потому что это Я. Отчасти сюда и Гисборн подходит, хотя у него примешивается и третий тип - злодеяния от слабости, когда человек и хотел бы быть хорошим, да силёнок не хватает. Этот тип, пожалуй, в целом пользуется наименьшей симпатией, если вынести за скобки несчастную любовь.
momond, вот-вот.
Отчасти сюда и Гисборн подходит, хотя у него примешивается и третий тип - злодеяния от слабости, когда человек и хотел бы быть хорошим, да силёнок не хватает. Этот тип, пожалуй, в целом пользуется наименьшей симпатией, если вынести за скобки несчастную любовь.
Это да, у него-то никакой цельности характера нет.