А что, если я лучше моей репутации?
Учебная компания уже началась. Покупатель идёт косяком, книг привозят столько, что мы не знаем, куда их девать. Часть действительно раскупят до октября, часть так и пролежит до будущего года. Положение усугубляется тем, что с тех пор, как уволилась третья продавщица из нашей секции, мы с моей напарницей так и работаем вдвоём, по очереди. Так что я одна и расставляю новые поступления, и обслуживаю покупателей, и навожу порядок на полках, которые после наплыва народа выглядят так, словно по ним стадо слонов пробежалось. Вот сколько лет уже работаю, а не устаю удивляться - неужели так трудно, посмотрев книжку, поставить её туда, откуда взял, а не бросить, как попало?
В сентябре будет немного легче, в том смысле, что мы на месяц переходим с графика два через два на обычный восмичасовой рабочий день, так что мы будем хотя бы вдвоём в середине дня (кроме тех дней, когда одна из нас выходная). Но и тут меня ждал сюрприз - это все остальные будут работать по восемь часов. А мы с Наташей иногда во восемь, а иногда - по девять-десять. Потому что людей не хватает, и нужно затыкать дыры. Плюс количество выходных уменьшается, плюс мы так и будем вдвоём, а не втроём, как было раньше.
Нет, отчасти наше начальство, не желающее увеличивать число сотрудников, можно понять - продажи падают, интернет-магазины и электронные книги оттягивают клиентуру, а зарплаты нам, надо отдать должное, недавно всё-таки подняли. Но ёлки-палки, мне-то от того не сильно легче. Вчера вечером, когда привезли со склада сразу полдюжины телег с книгами (вот по головам бы складским надавать, чтоб поднимали книги постепенно в течении дня, а не копили к вечеру!), а люди продолжали идти со списками до ночи, я уже начала дёргаться и с трудом удерживалась от откровенной грубости, когда ко мне приставали, не обращая внимания, что я уже работаю с другим покупателем, или когда уже собравшаяся уходить мама, пришедшая в магазин с двумя-тремя балующимися детьми, вдруг оборачивалась и спрашивала: "А это точно то, что нужно?" Нет, блин, я тебе прикола ради дала не то, что в твоём списке, а первое попавшееся. Потому что обожаю, когда на меня пишут жалобы покупатели, обнаружившие, что купили не то, а обменять уже нельзя. Вот чему ещё не перестаю удивляться, так это обыкновению по десять раз переспрашивать: а это точно то? Нет, точно? Точно-точно?
В общем, терпения мне, терпения и ещё раз терпения.
В сентябре будет немного легче, в том смысле, что мы на месяц переходим с графика два через два на обычный восмичасовой рабочий день, так что мы будем хотя бы вдвоём в середине дня (кроме тех дней, когда одна из нас выходная). Но и тут меня ждал сюрприз - это все остальные будут работать по восемь часов. А мы с Наташей иногда во восемь, а иногда - по девять-десять. Потому что людей не хватает, и нужно затыкать дыры. Плюс количество выходных уменьшается, плюс мы так и будем вдвоём, а не втроём, как было раньше.
Нет, отчасти наше начальство, не желающее увеличивать число сотрудников, можно понять - продажи падают, интернет-магазины и электронные книги оттягивают клиентуру, а зарплаты нам, надо отдать должное, недавно всё-таки подняли. Но ёлки-палки, мне-то от того не сильно легче. Вчера вечером, когда привезли со склада сразу полдюжины телег с книгами (вот по головам бы складским надавать, чтоб поднимали книги постепенно в течении дня, а не копили к вечеру!), а люди продолжали идти со списками до ночи, я уже начала дёргаться и с трудом удерживалась от откровенной грубости, когда ко мне приставали, не обращая внимания, что я уже работаю с другим покупателем, или когда уже собравшаяся уходить мама, пришедшая в магазин с двумя-тремя балующимися детьми, вдруг оборачивалась и спрашивала: "А это точно то, что нужно?" Нет, блин, я тебе прикола ради дала не то, что в твоём списке, а первое попавшееся. Потому что обожаю, когда на меня пишут жалобы покупатели, обнаружившие, что купили не то, а обменять уже нельзя. Вот чему ещё не перестаю удивляться, так это обыкновению по десять раз переспрашивать: а это точно то? Нет, точно? Точно-точно?
В общем, терпения мне, терпения и ещё раз терпения.
Вот поэтому я и свалила из Б-Г при всех тамошних ништяках. Но людишек тупых уже хотелось УБИВАТЬ
Я мечтаю, чтобы в книжных сделали компьютер, по которому покупателям можно посмотреть, есть ли в наличии конкретная книга и где она стоит. Чтобы не дергать продавца, который и так один на весь магазин. У вас в мск такие есть? У нас почему-то нет.
Спасибо.
А вы можете обратиться к руководству, чтобы взяли третьего продавца?
Дык обращались уже. И даже взяли девушку - и немедленно перевели одну из уже бывших в другой отдел, который расширялся (а наш как раз подсократили). Так что снова мы остались при своих.
Но, видать, у начальства проснулась совесть - к нам на сентябрь приписали несколько продавцов из других отделов. Они, конечно, у нас ориентируются довольно слабо, но самые спрашиваемые издания выдавать и новые поступления на полки ставить вполне способны. Сегодня с ними реально легче было.
У вас в мск такие есть?
Есть, есть! И не один в магазине. Треть покупателей их не замечает - а покажешь, удивляется: о, так самим посмотреть можно? Треть не умеет с ними обращаться. Оставшаяся треть суёт продавцу под нос распечатанную бумажку - вот, у вас есть такая-то книга, дайте мне её. В лучшем случае спрашивают, а где у вас шкаф номер такой-то. Но, поскольку я плохо запоминаю цифры, мне легче спросить, какую книгу вы ищете. Тем более, что и будучи подведёнными к шкафу, покупатели далеко не всегда могут сами отыскать нужное. За что я их, впрочем, не виню - у нас большая часть книг ребром стоит, включая тоненькие брошюрочки, у которых и корешка-то нет.