А что, если я лучше моей репутации?
Получен от Gabbikins. Отмечаешься в комментариях у предыдущего участника и получаешь от него букву, на которую надо вспомнить пять прочитанных книг и рассказать о них. Мне досталась буква "М".
1. Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита.
Книга, я думаю, не нуждающаяся в представлении. В послереволюционной Москве появляется таинственный консультант по чёрной магии - и начинается фантасмагория. В этой книге прекрасно всё - язык, сюжет, персонажи. О её существовании я узнала лет, наверное, в пять - во всяком случае, читать я тогда ещё точно не умела. Однажды мама имела неосторожность процитировать при мне кота Бегемота, и я не успокоилась, пока она не прочла мне вслух все сцены с участием этого персонажа. Позже я уже сама набрела на роман в книжном шкафу - и, как оказалось, нашла любовь на всю жизнь.
2. Робер Мерль. Мальвиль.
Разрушительная бомбардировка стирает человеческую цивилизацию с лица Земли, но группе людей, в момент катастрофы находившихся в подземелье старинного замка Мальвиль, удаётся выжить. В последствии выясняется, что они - не единственные выжившие в этом новом мире. И теперь обитатели замка пытаются как-то наладить жизнь практически с нуля, выстраивая своё хозяйство, борясь с расплодившимися бандами и разбираясь с попытками новоявленного царька подмять всех уцелевших под себя. Ещё одна из любимых книг детства - постапокалипсис, но при этом сумевший сохранить должный баланс между мрачностью и оптимизмом. Вполне правдоподобно показывая трудности, которые приходится пережить людям, оказавшимся практически в первобытных условиях, автор не увлекается описанием жестокости и насилия. Люди остаются людьми, и как бы там ни было, жизнь продолжается.
3. Терри Пратчетт. Мор, ученик Смерти.
Бывает и такое - Смерти до чёртиков надоела её, вернее, его работа. Недолго думая, Смерть берёт ученика, наскоро натаскивает его на исполнение своих обязанностей, а сам отправляется работать... поваром. Вот только он не учёл, что оставленный на хозяйстве молодой человек ещё не набрался должной степени цинизма и, стоит оставить его без присмотра, немедленно напортачит... Увы и ах, но я не могу причислить себя к когорте поклонников Пратчетта. Эта книга была взята мной на пробу, а поскольку я так и не вкурила, в чём её прелесть, она, скорее всего, так и останется единственной мной прочитанной у этого автора. Я не говорю, что она плоха, просто - ну не моя трава. Меня раздражает манера его письма с постоянными шуточками, оставляющими у меня впечатление блюда, переперчённого до полной несъедобности. Юмор я способна воспринимать строго дозировано, что, конечно, моя проблема, а не Пратчетта.
4. Джейн Остин. Мэнсфилд-Парк.
Не самый мой любимый роман у любимой писательницы, но остальные под условие не подходят, а совсем её не упомянуть я не смогла.) История бедной воспитанницы Фанни Прайс всё-таки немножко слишком нравоучительна и назидательна, сама Фанни слишком идеальна, а её возлюбленный Эдмунд - слишком зануден и добродетелен до ханжества. И всё-таки это Остин, и всё, за что я её люблю, здесь присутствует - тонкость, отличный стиль, ненатужный юмор, живые характеры, интересное для нас описание нравов и быта прошлого. Вот как-то у неё получается писать интересно о простом, так что, не смотря на немалый объём и то, что, казалось бы, ничего особенного на страницах её книг не происходит, читать её совершенно не скучно.
5. Мэри Стюарт. Мой брат Майкл.
Молодая англичанка Камилла путешествует по Греции, и только начинает переживать, что у неё не хватает денег на поездку в Дельфы, куда она очень хочет попасть, когда ей неожиданно предлагают машину, арендованную некой девушкой Саймона из Дельф. Налицо явная путаница, однако поскольку собеседник Камиллы очень плохо говорит по-английски, а она совсем не знает греческого, ей никак не удаётся объяснить, что никакого Саймона, а тем более его девушку она знать не знает. Машину она в конце концов всё-таки берёт, а позже встречается с тем самым Саймоном, который приехал в Дельфы, чтобы разузнать о смерти своего брата Майкла, погибшего в этих краях во время Второй Мировой но от рук не врагов, а одного из местных. А дальше начинает разворачиваться череда приключений, результатом которых будут два трупа, нахождение необычного клада, встреча с убийцей Майкла лицом к лицу, и счастливая свадьба в перспективе... Люблю романы Стюарт, не смотря на то, что они почти все строятся по одной схеме - молодая англичанка чаще всего где-то в европейской стране встречает молодого англичанина (иногда они уже знакомы, иногда знакомятся в процессе), они вместе попадают в какую-нибудь криминальную историю, но выходят из неё победителями и женятся. Всё это написано легко, красочно и задорно, а потому читается с искренним удовольствием. Если хочется чего-то приключенчески-романтичного с обязательным хорошим концом, то рекомендую. (Колебалась между этим романом и "Мадам, не поговорите ли вы со мной?", но что первое вспомнила, про то и написала.)
1. Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита.
Книга, я думаю, не нуждающаяся в представлении. В послереволюционной Москве появляется таинственный консультант по чёрной магии - и начинается фантасмагория. В этой книге прекрасно всё - язык, сюжет, персонажи. О её существовании я узнала лет, наверное, в пять - во всяком случае, читать я тогда ещё точно не умела. Однажды мама имела неосторожность процитировать при мне кота Бегемота, и я не успокоилась, пока она не прочла мне вслух все сцены с участием этого персонажа. Позже я уже сама набрела на роман в книжном шкафу - и, как оказалось, нашла любовь на всю жизнь.
2. Робер Мерль. Мальвиль.
Разрушительная бомбардировка стирает человеческую цивилизацию с лица Земли, но группе людей, в момент катастрофы находившихся в подземелье старинного замка Мальвиль, удаётся выжить. В последствии выясняется, что они - не единственные выжившие в этом новом мире. И теперь обитатели замка пытаются как-то наладить жизнь практически с нуля, выстраивая своё хозяйство, борясь с расплодившимися бандами и разбираясь с попытками новоявленного царька подмять всех уцелевших под себя. Ещё одна из любимых книг детства - постапокалипсис, но при этом сумевший сохранить должный баланс между мрачностью и оптимизмом. Вполне правдоподобно показывая трудности, которые приходится пережить людям, оказавшимся практически в первобытных условиях, автор не увлекается описанием жестокости и насилия. Люди остаются людьми, и как бы там ни было, жизнь продолжается.
3. Терри Пратчетт. Мор, ученик Смерти.
Бывает и такое - Смерти до чёртиков надоела её, вернее, его работа. Недолго думая, Смерть берёт ученика, наскоро натаскивает его на исполнение своих обязанностей, а сам отправляется работать... поваром. Вот только он не учёл, что оставленный на хозяйстве молодой человек ещё не набрался должной степени цинизма и, стоит оставить его без присмотра, немедленно напортачит... Увы и ах, но я не могу причислить себя к когорте поклонников Пратчетта. Эта книга была взята мной на пробу, а поскольку я так и не вкурила, в чём её прелесть, она, скорее всего, так и останется единственной мной прочитанной у этого автора. Я не говорю, что она плоха, просто - ну не моя трава. Меня раздражает манера его письма с постоянными шуточками, оставляющими у меня впечатление блюда, переперчённого до полной несъедобности. Юмор я способна воспринимать строго дозировано, что, конечно, моя проблема, а не Пратчетта.
4. Джейн Остин. Мэнсфилд-Парк.
Не самый мой любимый роман у любимой писательницы, но остальные под условие не подходят, а совсем её не упомянуть я не смогла.) История бедной воспитанницы Фанни Прайс всё-таки немножко слишком нравоучительна и назидательна, сама Фанни слишком идеальна, а её возлюбленный Эдмунд - слишком зануден и добродетелен до ханжества. И всё-таки это Остин, и всё, за что я её люблю, здесь присутствует - тонкость, отличный стиль, ненатужный юмор, живые характеры, интересное для нас описание нравов и быта прошлого. Вот как-то у неё получается писать интересно о простом, так что, не смотря на немалый объём и то, что, казалось бы, ничего особенного на страницах её книг не происходит, читать её совершенно не скучно.
5. Мэри Стюарт. Мой брат Майкл.
Молодая англичанка Камилла путешествует по Греции, и только начинает переживать, что у неё не хватает денег на поездку в Дельфы, куда она очень хочет попасть, когда ей неожиданно предлагают машину, арендованную некой девушкой Саймона из Дельф. Налицо явная путаница, однако поскольку собеседник Камиллы очень плохо говорит по-английски, а она совсем не знает греческого, ей никак не удаётся объяснить, что никакого Саймона, а тем более его девушку она знать не знает. Машину она в конце концов всё-таки берёт, а позже встречается с тем самым Саймоном, который приехал в Дельфы, чтобы разузнать о смерти своего брата Майкла, погибшего в этих краях во время Второй Мировой но от рук не врагов, а одного из местных. А дальше начинает разворачиваться череда приключений, результатом которых будут два трупа, нахождение необычного клада, встреча с убийцей Майкла лицом к лицу, и счастливая свадьба в перспективе... Люблю романы Стюарт, не смотря на то, что они почти все строятся по одной схеме - молодая англичанка чаще всего где-то в европейской стране встречает молодого англичанина (иногда они уже знакомы, иногда знакомятся в процессе), они вместе попадают в какую-нибудь криминальную историю, но выходят из неё победителями и женятся. Всё это написано легко, красочно и задорно, а потому читается с искренним удовольствием. Если хочется чего-то приключенчески-романтичного с обязательным хорошим концом, то рекомендую. (Колебалась между этим романом и "Мадам, не поговорите ли вы со мной?", но что первое вспомнила, про то и написала.)